Россия блокирует экспорт казахстанского зерна: к решению вопроса подключилось Правительство

Россия блокирует экспорт казахстанского зерна: к решению вопроса подключилось Правительство
Фото: пресс-служба Ростовского филиала Центр оценки качества зерна
Казахстанские экспортеры сельхозкультур все еще не могут беспрепятственно поставлять свою продукцию в Россию. Ситуация вокруг запрета на ввоз казахстанского зерна до сих пор не разрешена. На прошлой неделе надзорные ведомства двух стран провели переговоры, где Россия обвинила Казахстан еще и в поставках санкционной продукции. Между тем, в Зерновом союзе Казахстана сообщают о том, что факты, когда в российских портах не дают разрешение на выгрузку зерна, до сих пор фиксируются. Вице-премьер Казахстана Серик Жумангарин намерен подключиться к решению этой проблемы, сообщает агентство АПК Новости.
 
«По последним данным, Минсельхоз Казахстана попросил Россию предоставить конкретные данные, протоколы испытаний на продукцию, в которой найдены нарушения. По состоянию на 12 октября, ответа еще не было получено. Насколько я знаю, вице-премьер Серик Жумангарин подключился к этому вопросу. Сейчас проводятся консультации. Между Минсельхозами РФ и РК планируются переговоры. Я скажу так, что там есть какая-то примесь политики. Нарушения они есть всегда, и в российских товарах, но такая реакция не характерна для каких-то единичных нарушений. Обычно, если есть нарушения, должно быть уведомление о том, что найдены карантинные объекты, и так далее», - сообщил агентству АПК Новости руководитель аналитического отдела Зернового союза Казахстана Евгений Карабанов.
 
Так или иначе, но Казахстан будет усиливать фитосанитарный контроль. Однако, какими методами, пока сказать сложно. В Зерновом союзе считают, что к работе нужно дополнительно привлечь инспекционные компании.  
 
«Сейчас, в связи с тем, что пойдут массовые отгрузки, а фитосанитарных инспекторов хватать не будет, есть предложение, чтобы создавались дополнительно акты досмотров фитосанитарных сертификатов с привлечением инспекционных компаний. То есть, инспекция все равно сидит на погрузке. Надо усилить контроль и, я думаю, Казахстан будет этим заниматься.  Каким методами, пока неясно. В бюджете нет денег для оплаты дополнительных людей. На основании этого акта досмотра будет приниматься решение о выпуске сертификата», - отметил Е.Карабанов.
 
При этом, по его словам, ситуация между Казахстаном и Россией на данное время не разрешена. Факты, когда в портах не дают разрешение на выгрузку зерна есть, они имеют место быть.
 
«Здесь сложно комментировать, на каких основаниях, но факты эти есть. Казахстанский Минсельхоз запросил у России конкретные документы на конкретные нарушения», - сказал представитель Зернового союза.

Как сообщили агентству АПК Новости в пресс-службе Правительства, Серик Жумангарин примет участие в заседании межправкомиссии Казахстана и РФ в конце недели. Однако вопросы повестки пока неизвестны, они еще формируются.
 
Чем закончатся переговоры Казахстана с Россией, будет известно позже. Но ясно одно: Казахстан будет отстаивать свои интересы.
 

Добавить комментарий

Отправить комментарий
16.10.2024
Если б не раша, жили б до сих пор в своих степях под юртами
Константин
16.10.2024
А нарен нам казахское зерно? У нас своего завались и больше.
16.10.2024
Добрый день всем да вы правы у палки есть два конца через Казахстан не смогли провести российский зерна своевременно и теперь Казахстан не сможет закон природы
Антон
16.10.2024
Казахстан ввёл запрет на ввоз пшеницы на территорию республики приказом Министра сельского хозяйства от 11 апреля 2024 года №125 запрет действовал сроком на шесть месяцев из третьих стран и из стран Евразийского экономического союза автомобильным, водным и железнодорожным транспортом
Ватник
16.10.2024
Да , надо казахам выходить отовсюду и валить к черту. Пусть их саксы доедят уже , немного осталось. 90% наследия ссср просрали уже, то что вся страна строила.
16.10.2024
На счёт выхода безполезных союзов надо Правительство РК задуматься, если интересы Казахстана не учитывается зачем в одну ворота играть. Продовольства РФ и Беларусь полные супермаркетах, а Казахстанских продуктов любому поводу не пропускает в РФ и Беларусь. А этого вопрос такой а надо ли нам такой Союз
Серик
16.10.2024
Причём здесь на ввоз Казахстан запретил, а транзит Российской зерно оставили. Казахстан не в Россию завозят, а транзит в Европу, Россия препятствует
Nomad
16.10.2024
Ничего удивительного в этом я не вижу, РФ всегда всё делает только со своей выгодой.Она перемешивает экономику и все взаимоотношения со своей дурной,тупой политикой в этом убедился весь здравомыслящий МИР. И нужен ли нам ЕАЭС,СНГ где всё диктует РФ и тем более ОДКБ созданный для охраны президентов.
РК
16.10.2024
Скажу вам одно , рашавские Z.... во первых :. Запрет зерна РК на загрузку и отправка на экспорт через портa РФ. РФ не могут конкурировать на рынке зерна и делает это от зависти. Второе долги РК не простила РФ, а наоборот казна СССР должна была по ровну поделится по всем республике. Но РФ взяла обязательств на себя. Ну как взяла? В казне СССР золотоволютный резерв превышала три раза долга , всего взято союзных республик. Так что РФ присвоел богатство СССР. Третье: ракетные станция Байконур на оборот вред для РК. И все вредное понастроили В КазССР . Так что не звездите, если не хрена не знаете.
16.10.2024
С 23 до конца 24 года правительство Казахстана ввело запрет на ввоз Российского зерна а сейчас через полтора года делает удивлённые глаза и спрашивает а нас за что?
Айбек
15.10.2024
Выходить Казахстану надо из еаэс!!!!
Казбек
15.10.2024
Вот тебе и ЕврАзЭС, ОДКБ...нахер они вообще нужны, бестолковый, работающий только на пользу Рашки.
Морозов
15.10.2024
Не нагнетайте, все норм. Санитарные вопросы решат и всё пойдёт путём.
Патриот
15.10.2024
Надо выходит со всего бесполезного союза который выгодно только РФ
15.10.2024
Запретит перегон Китайских грузовиков через Казахстан каждый день по 100-200 машин проежает
Патриот
15.10.2024
Надо выходит со всего бесполезного союза который выгодно только РФ
15.10.2024
То что Россия зажралась, это интересно. Не Россия ли вам прощала долги, которые вы набрали непонятно когда, из выхода Советского Союза, у вас никаких долгов не было. Уран, нефть, Байконур это Казахстан построил? Вы серьёзно? Или всё таки Советский Союз? Так ищите другую дорогу, нечего свои проблемы перекладывать на Россию. То что это ответ на Ваши действия, об этом нет ни слова, а ваши слова разжигают межнациональную рознь. Во всём виновата Россия... Вы другое государство, учитесь жить в мире.
Масяня
15.10.2024
Казахстан просто найдёт другую дорогу.
Масяня
15.10.2024
ООО!
15.10.2024
Вообще надо прекратить иметь дело с рашей. Надоели они. Выходите на мировой рынок через КАСПИЙ. А то эта рашка зажралась. Они то на нашем зерне, то на нефти, то на урана, то на Байконура бабки делают, а полную стоимость никогда не платили. Да хоть и взять Чечню они не хотят ему дать суверенитет.,потому что в Чечне хватает залежей и нефти и благородных металлов. Так то братцы.
Александр
15.10.2024
Не подскажете, с какого времени запрещено зерно с России в Казахстан поставлять? Какой номер решения?
Николай
15.10.2024
Так ведь Казахстан запретил первый ввоз зерна с России ! Об этом в статье автор ни слова не сказал !. Вот вам и ответная реакция России !
15.10.2024
Правильно делают, свой товар надо продавать
Серик
15.10.2024
Надо запретить пролеты самолетов РФ над ЗКО в сторону Ирана и все будет прекрасно.
Николай
15.10.2024
Ну да, а то, что перед этим Казахстан запретил ввозить Российскую пшеницу деликатно умалчивается.
15.10.2024
Эте не честно со стороны россии, надо выходить из союза
Комментарии
Работа действительно необходимая,большая и трудоёмкая. Я считаю что селекционную работу нужно внедрять обязательно и повсеместно и результат не заставит себя ждать!
А нарен нам казахское зерно? У нас своего завались и больше.
Добрый день всем да вы правы у палки есть два конца через Казахстан не смогли провести российский зерна своевременно и теперь Казахстан не сможет закон природы
Казахстан ввёл запрет на ввоз пшеницы на территорию республики приказом Министра сельского хозяйства от 11 апреля 2024 года №125 запрет действовал сроком на шесть месяцев из третьих стран и из стран Евразийского экономического союза автомобильным, водным и железнодорожным транспортом
Да , надо казахам выходить отовсюду и валить к черту. Пусть их саксы доедят уже , немного осталось. 90% наследия ссср просрали уже, то что вся страна строила.
На счёт выхода безполезных союзов надо Правительство РК задуматься, если интересы Казахстана не учитывается зачем в одну ворота играть. Продовольства РФ и Беларусь полные супермаркетах, а Казахстанских продуктов любому поводу не пропускает в РФ и Беларусь. А этого вопрос такой а надо ли нам такой Союз
Причём здесь на ввоз Казахстан запретил, а транзит Российской зерно оставили. Казахстан не в Россию завозят, а транзит в Европу, Россия препятствует
Ничего удивительного в этом я не вижу, РФ всегда всё делает только со своей выгодой.Она перемешивает экономику и все взаимоотношения со своей дурной,тупой политикой в этом убедился весь здравомыслящий МИР. И нужен ли нам ЕАЭС,СНГ где всё диктует РФ и тем более ОДКБ созданный для охраны президентов.
Скажу вам одно , рашавские Z.... во первых :. Запрет зерна РК на загрузку и отправка на экспорт через портa РФ. РФ не могут конкурировать на рынке зерна и делает это от зависти. Второе долги РК не простила РФ, а наоборот казна СССР должна была по ровну поделится по всем республике. Но РФ взяла обязательств на себя. Ну как взяла? В казне СССР золотоволютный резерв превышала три раза долга , всего взято союзных республик. Так что РФ присвоел богатство СССР. Третье: ракетные станция Байконур на оборот вред для РК. И все вредное понастроили В КазССР . Так что не звездите, если не хрена не знаете.
С 23 до конца 24 года правительство Казахстана ввело запрет на ввоз Российского зерна а сейчас через полтора года делает удивлённые глаза и спрашивает а нас за что?
МСХ делает вид, что финансирует, НИУ делают вид, что работают.
«АПК Новости» - свежие новости и события, полезные статьи и аналитика агропромышленного комплекса Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.