Узбекистан выставил для Казахстана неприемлемые условия для транзита грузов автотранспортом

Узбекистан выставил для Казахстана неприемлемые условия для транзита грузов автотранспортом
Фото: АПК Новости
С 1 января 2025 года Узбекистан повысил ставку въездного сбора для казахстанских грузовиков до $300 за машину. Узбекская сторона считает это нормальным, несмотря на очевидный дисбаланс в транзитных отношениях двух стран. Депутат Мажилиса Болатбек Алиев высказал свою позицию относительно данного вопроса. Он считает, что Казахстану не стоит превращать свой транзитный потенциал в дешевый и бесконтрольный коридор, передает агентство АПК Новости.
 
«Факты говорят сами за себя:
• Узбекские перевозчики эксплуатируют 2100 км казахстанских дорог, в то время как казахстанские перевозчики используют всего 600 км узбекских трасс. Удивительно, обе стороны считают это паритетом.
• По объёму перевозок разница ещё более колоссальна: транзит Казахстана через Узбекистан в несколько десятков раз меньше, чем объём перевозок узбекских грузовиков по территории Казахстана.
• Для нас Узбекистан — фактически тупиковая страна для автоперевозчиков по транзитному потенциалу. Для Узбекистана же Казахстан — это дорога жизни», - сообщил депутат.
 
Почему это важно?
 
«Узбекистан использует казахстанскую инфраструктуру для экспорта своей сельскохозяйственной продукции, а также для ввоза товаров из Европы, России и Китая. Наши дороги — это жизненно важный коридор для узбекской экономики. Но в ответ на и так существующий дисбаланс мы видим повышение тарифов и отсутствие справедливости в условиях транзита», - отметил Алиев.
 
Более того, казахстанские перевозчики обязаны соблюдать стандарт выше Евро-4, тогда как узбекские и другие иностранные перевозчики могут свободно использовать казахстанские дороги на старых, неэкологичных машинах.
 
«Почему мы не применяем дифференцированный тариф на использование казахстанских дорог для машин с низким экологическим стандартом, как это практикуется в Европе? Грузовики, не соответствующие стандарту ниже Евро-4, должны платить повышенный сбор за проезд по нашим дорогам. Это позволило бы не только компенсировать ущерб от износа инфраструктуры, не привлекая бюджетных средств, но и стимулировало бы обновление автопарка», - считает Болатбек Алиев.
 
По его словам, транзит — это стратегический ресурс Казахстана, а не товар по заниженной цене.
 
«Мы не можем позволить превращать наш транзитный потенциал в дешевый и бесконтрольный коридор. Это не просто инфраструктура — это наш ключевой экономический инструмент, который должен работать на развитие нашей экономики и укрепление национальных интересов. Односторонняя «нормальность» в транзитной политике неприемлема или наши некомпетентны?
Мы должны чётко обозначить свою позицию и добиваться справедливых условий, где транзитные отношения будут строиться на принципах взаимной выгоды и равноправия», - считает мажилисмен.
 
Транзит — это не подарок, а ресурс, который должен работать на Казахстан, также отметил он.
 
«Пришло время требовать пересмотра условий и восстановления справедливого подхода к использованию нашего транзитного потенциала», - заключил Б.Алиев.
 

Добавить комментарий

Отправить комментарий
Комментарии
Все правильно говорит депутат. Молодец, что поднимает все это на поверхность. Так держать
Завод на 120 тысяч тонн в год за 150 млн рублей? - Папа, такие заводы существуют? - Нет, сынок, это - фантастика.
Да когда же у нас начнутся реальные изменения в ветеринарии?В недавнем отчёте министр сельского хозяйства радужно описал состояние ветеринарии. Все у нас хорошо и благополучно.
Какие именно органические продукции, кроме чечевицы не называли ничего! Что за статья с безымянными данными
Только так и умеют — лишь бы убить мукомольный бизнес. Молодцы, наши соседи хорошо поставили этот бизнес: забрали всех клиентов, которые раньше работали с казахстанскими предпринимателями.
Казахской белоголовой исполняется 75 лет
С праздником, коллеги!
«АПК Новости» - свежие новости и события, полезные статьи и аналитика агропромышленного комплекса Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.