Ни бизнес, ни государство не готовы к конкуренции с российскими поставщиками зерна

Российское требование относительно снижения железнодорожных тарифов на перевозку российского зерна через территорию Казахстана обнажило глубокие проблемы в нашей железнодорожной отрасли. Предприниматели говорят, что если Казахстан уступит России, то агропромышленный комплекс РК просто не выживет, остановятся целые отрасли. Власти обещают не снижать тарифов, если это будет не выгодно для страны. Эксперты отмечают, что даже если ситуация разрешится сейчас, то в дальнейшем Казахстану просто необходимо реформировать экономику и политику в железнодорожной отрасли. Принятие решения ожидается сегодня, 28 ноября. По словам фермеров, данная встреча решит судьбу многих казахстанских сельхозников, сообщает агентство «АПК Новости».
 
Ни бизнес, ни государство не готовы к конкуренции с российскими поставщиками зерна. Эта мысль прозвучала в рамках программы «Время говорить» на телеканале Atameken Business.
 
«Зерновой союз РФ говорит о том, что у нас зерновой рынок имеет конкурентное преимущество в тарифообразовании. Да, имеет. Но такое же конкурентное преимущество имеет и зерновой рынок России. Если сравнивать с казахстанскими грузами в сухопутном направлении: в Финдляндию, Ригу, в порты Клайпеды, в те порты, где не российские порты. Если сравнивать тарифы Оренбурга и Костаная в порты Актау – они абсолютно одинаковы. Из-за этого они не трогают иранский рынок, а хотят забрать тот, который приоритетом был за Казахстаном. Это Узбекистан и Китай», - отметил руководитель рабочей группы по транспорту Палаты предпринимателей «Атамекен» Бакытбек Кадиров.
 
По словам эксперта, Россия хочет ускорить процесс.
 
«У нас в 2016 году пять глав государств ЕАЭС подписали, что дифференциация тарифа будет для наших стран одинаковой, то есть на тонну километра будет абсолютно одинаковой. Но самое страшное то, что на сегодняшний день, ни министерство инфраструктурного развития, которое курирует КТЖ, ни сама нацкомпания, не подготовились к этому. То есть на сегодняшний день бизнес к этому не готов», - отметил Кадиров.
 
В 2025 году у нас будет один рынок. Мы не готовы к конкуренции.
 
Эксперты отрасли отмечают, что у нас и без российских компаний есть проблема с отгрузкой зерна. Есть брошенные поезда, бурный рост транзита, узкие места на инфраструктуре. И в этих условиях возникает такой запрос от россиян. Вопрос двоякий: как перевезти себя и как дать возможность другому отправителю.
 
«У России из-за санкций не покупают пшеницу. У нас открывается доступ туда, но мы проехать в Ригу, Литву по сниженному тарифу не можем. Россияне просят уравнять скидки только у нас. Даже если мы это сделаем, то в 2025 году эти тарифы автоматически уравняются», - сказал представитель «Атамекен».
 
Что будет через 2 года, никто сказать не может. Ясно только одно - мы не подготовлены. Концепция развития отрасли есть, она на стадии подготовки, но в очень «сыром» виде.
 
Аналитики отметили, что в России в этом отношении все четко регламентировано. А у нас порядок работы железнодорожных перевозок можно охарактеризовать так: кто больше платить, тот и едет. Остальных в сторону.
 
«Теперь возникает вопрос: национальная компания о ком должна заботиться, о нас, о бизнесе? Если мы говорим, что деньги к деньгами, тогда министерство национальной экономики и минторговли должны подключаться. Я благодарен минторговли, когда два года назад собирались вводить скидки, оно отстояло свое, но сейчас какая ситуация: 28 ноября глава государства будет участвовать в форуме в Оренбурге, мы тоже будем участвовать. Окей "отстреляемся" мы там от этого вопроса, мы подготовимся, перенесем до 2025 года. А что мы будем делать в 2025 году? Мы же должны отпрактировать, изменить законодательные формы, переговорить с бизнесом», - сказал эксперт.
 
Мы не смогли создать условия даже внутри своей страны, считают эксперты.
 
«Казахстану нужна реформа в железнодорожной политике. Необходимо местным компаниям вложить свои инвестиции в локомотивы, чтобы создать альтернативное транспортное предложение. Сейчас условия вливания частного бизнеса в железнодорожную отрасль не создается», - отметил представитель отрасли.
 
 
 

Добавить комментарий

Отправить комментарий
Комментарии
Сколько ещё будет продолжаться принятие таких нацпрограм по селу? Сколько их уже было,а результаты ноль, кроме воровства. Надо определиться по глубинным процессам аула.
Как можно связаться с автором статьй? Пока будут карту разрабатывать как раз 2-3 года пройдет. Не стоит всех под одну гребенку зачесывать. Какие породы овец и КРС на грани изчезновения? Например Казахская белоголовая порода КРС увеличела свое погловье с 75 тыс. в 2010 до 350 тыс. в 2020 (в 1991 г. было 1.5 млн. голов.), по другой местной породе КРС ситуация тоже только положительная. Только в 2022 г. приняли поправки к Закону РК "О племенном животноводстве" все депутаты были вкурсе. Почему тогда свои предложения не вносили и не требовали?
Жаңа құрылған ұйымдарға ақ жол тілеймін.
Наш уважаемый академик решил прибрать окончательно все к руками :)) не он ли доказывал что нужна казагроинновация, единнннный оператор в науке. И теже слова inta- printable, шпинта....он уже не помещается на двух креслах, решил третьем кресло под себя прибрать...
Не выезжать надо, посмотреть, а работать надо. Контролировать, помогать, организовывать. Чё смотреть там, только мешают сто за двести. И площади смешные, по любому обратают там, где замазались
Уважаемая Татьяна Злая! Пожалуйста, конкретизируйте цифры, касающие сельского хозяйства, с указанием выделенных средств для науки, занимающиеся селекцией в животноводстве!
Казахстан потеряет всех клиентов на зерно н
Какую чушь вы несете! В казахстане в прошлом году был неурожай, большая часть сгорела. А то что осталось проросло в колосе. Соответственно качественного зерна просто нет! Элеваторы забиты зерном 4-5 класса. В этом причина, и в жаднлсти и ненасытности чиновников вводящих запреты! Еще муку запретить и здравствуй хлеб по 400-500 тенге! Хотя конечно наше правительство такие мелочи не волнуют.
«АПК Новости» - свежие новости и события, полезные статьи и аналитика агропромышленного комплекса Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.